Шрифт:
Интервал:
Очистить

Государственный исторический
архив  Сахалинской  области

(4242) 46-81-62  

6 июня 1954 года была открыта Южно-Сахалинская детская железная дорога

К списку событий

06.06.1954 - 67 лет назад

Описание

Решение о возведении Юж­но-Сахалинской ДЖД было при­нято в 1953 году. 520 школьников 5-9 классов приступили к изучению основ железнодорожных специальностей в кружках юных железнодорожников при школах города и Доме пионеров. 

Параллельно подготовке подрастающего поколения шло строительство и самой дороги. Вели его воины-железнодорожники. По выходным дням на субботники выходили будущие хозяева ДЖД и их родители. Немалую помощь оказали и комсомольцы Южно-Сахалинского железнодорожного узла, своими силами они восстановили паровоз и вагоны, подготовили необходимое оборудование. Работами по строительству руководил начальник Южно-Сахалинской железной дороги генерал-директор Михаил Иванович Олонов.

К началу июня 1954 года вокруг озера Верхнего в Парке культуры и отдыха имени Гагарина был построен кольцевой путь протяжённостью 2 км (полная эксплуатационная длина 2,2 км). Поскольку маршрут ДЖД про­легал через реку Рогатка, были возведены два небольших ме­таллических моста.

На западной и восточной сторонах кольца было построено два остановочных пункта. Один из них получил наименование «станция Комсомольская», другой – «остановочный пункт Пионер». На обеих остановках были построены деревянные вокзалы, а на Пионере – ещё и высокая деревянная платформа. Первым начальником Южно-Сахалинской ДЖД был назначен Мамаев Юрий Никифорович.